JUMP-UP SKILLS
или ТЕХНИКА ПРЫЖКОВ В UT2003


eGoDs_*_FlasH

В UT2003, по сравнению с UT, в корне изменена вся физика. С непривычки она воспринимается как абсолютно абсурдная, но со временем понимаешь, что благодаря этому открываются огромные возможности, связанные с передвижением по карте и выполнением триксов. Масла в огонь подливают и кривые поверхности, которыми изобилуют многие карты в UT2003 (вспомните триксы на DM-Curse][ в первом UT). Я думаю, когда народ разучит все прыжки и доджи, кваковский распрыг будет просто отдыхать перед утэшным.

Ниже я постараюсь привести высоту и расстояния, покрываемые тем или иным прыжком. Поэтому небольшое техническое отступление:
UU (Unreal Unit) - считается условной единицей длины в UT. По линейной шкале 1 юнит равен примерно двум сантиметрам. Все замеры проводились с помощью мутатора JumpStats на прямых горизонтальных плоскостях. Полученные значения не тянут на истину в высшей инстанции, так как модельки прыгают неординарно в зависимости от толчковой ноги, фазы Луны и погоды на Марсе. Итак, поехали, по порядку...

1. Jump & Double Jump

Прыжок: максимальная высота = 53 UU, длина 315 UU.

Если во время прыжка подпрыгнуть еще раз, то получится двойной прыжок (дабл-джамп). Таким образом можно преодолеть высоту в 133 юнита и дистанцию в 603 юнита.

2. Dodge, Dodge Jump & Wall Dodge

Додж от земли работает так же, как и в первом UT: двойное нажатие на клавишу перемещения в любом направлении. Высота = 22 UU, дистанция = 350 UU.

Если сдоджиться на наклонную плоскость, то направление доджа отклонится вдоль плоскости. Если это кривая поверхность, то траектория доджа может совпасть с ней и в итоге получится "скользящее" движение. Поэтому на Анталусе получаются немыслимые трюки.

Если в полете после доджа успеть нажать прыжок, то получится так называемый додж-джамп. Высота 99 UU, длина 851 UU. По сравнению с дабл-джампом тут высота меньше, зато больше длина. Из-за простоты комбинации и хорошего покрытия дистанции додж-джамп является самым популярным способом передвижения в UT2003.

Основным нововведением в каноны физики UT2003 считаются волл-доджи (часто обзываемые волл-джампами). Идея заключается в том, что вы можете в воздухе оттолкнуться от стены с помощью доджа. Техника такова: двигаясь вдоль стены (или по направлению к ней) делаем прыжок (или двойной прыжок) и в момент соприкосновения со стеной доджимся в обратном направлении. Т.е. если стена оказалась справа, нажимаем два раза влево, если напрыгнули лбом, нажимаем два раза назад, и т.д. В конце можно добавить завершающий прыжок в воздухе, если к стене прыгнули одинарным джампом. Проще говоря, в этой ситуации можно использовать 2 прыжка и 1 додж в следующих комбинациях:
вариант 1: прыжок на стену + додж-джамп от стены (132 UU * 766 UU).

вариант 2: дабл-джамп на стену + додж от стены (141 UU * 462 UU).

Как видим, в первом случае дистанция больше, чем во втором.
Если во время волл-доджа отталкиваться от стены не перпендикулярно, а под углом 45°, то в комбинации с пост-прыжком вы можете получить примерно пятнадцатипроцентный прирост к дистанции полета, поэтому волл-додж под углом - тоже часто используемая трикерами вещь.
И еще одно: чем раньше сделаешь волл-додж, тем дальше пролетишь, т.к. вертикальный вектор прыжка придает дополнительную высоту траектории волл-джампа, а с достижением верхней точки прыжка его величина (скорость) уменьшается.

3. Прыжки и доджи с использованием Shield Gun (далее SG)

Техника импакт-джампов в UT2003 такая же, как и в UT, только здесь вместо ImpactHammer используется ShieldGun. Исполнение:
a) для сдачи нормативов по прыжкам в высоту: накачиваем SG до середины, направляем себе под ноги, подпрыгиваем и сразу отпускаем SG. Максимально преодолеваемая высота 441 UU [дистанция 858 UU]. После этого можно еще раз подпрыгнуть в воздухе, тогда можно подлететь на 509 UU [дистанция 1107 UU]. Возможны и следующие комбинации:
* импакт-джамп + прыжок в воздухе к стене + волл-додж от стены (496 UU по высоте [878 UU по длине])
* импакт-джамп к стене + волл-додж от стены + прыжок в воздухе (575 UU по высоте [1395 UU по длине]).
Сергей Бубка отдыхает.
б) для прыжков в длину: накачиваем SG, направляем в пол или в стену под углом 45°, доджимся и сразу отпускаем SG. Таким образом можно пролететь 1278 UU (высота 172 UU). С постпрыжком цифра возрастает до 1839 UU (высота 421 UU).
Возможные комбинации:
* прыжок к стене + импакт-додж от стены + прыжок в воздухе: высота 262 UU, длина 2020 UU
* дабл-джамп к стене + импакт-додж от стены: высота 281 UU, длина 1580 UU

4. Читерские прыжки aka Boost Dodge

Верхом торжества маразма разработчиков UT2003 можно считать изобретение буст-доджев. Буст - это некая мутация волл-доджа, позволяющая придать ему дополнительный вертикальный вектор с помощью "вложенного внутрь" прыжка. Ничего не поняли? Разъясняю: в середине волл-доджа нужно успеть подпрыгнуть, тогда полетишь выше, дальше, сильнее... Высота: 140 UU, дистанция: 836 UU

Для начинающих только осваивать бусты могу порекомендовать следующую методику: становишься спиной к стене, подпрыгиваешь и нажимаешь <вперед>, <вперед>. Получилось оттолкнуться? Тихо, тихо... Успокойся, это еще не буст, а ты еще не Атец. Это обычный волл-джамп. Замерил расстояние, которое пролетел? Так, теперь становись обратно к стене и попробуй сделать следующее: подпрыгни вверх и нажми <вперед>, <прыжок>, <вперед>. Временной промежуток между двойным нажатием на клавишу <вперед> должен быть примерно таким же, как и в предыдущем случае с волл-джампом. Только здесь прийдется успеть нажать еще и на <прыжок> в середине доджа... В середине доджа, я сказал, а не после! Становись обратно к стенке. Если ты почувствуешь, что пролетел в полтора раза дальше и выше, значит у тебя получился буст-додж и можешь считать себя кандидатом в трикеры. После того, как освоишь технику фронтального буст-доджа, пробуй делать буст влево, буст вправо и буст назад. Потом переходи к буст-доджам с места, без предварительного прыжка. Главное чтобы ты стоял рядом со стеной, потому как буст-додж просто от пола к сожалению не делается. Если во время выполнения буста раздается хруст пальцев, попробуй увеличить время DodgeClickTime в настройках (по умолчанию это 0.25 сек). Некоторым помогает назначение прыжка на прокрутку колеса мыши (я надеюсь у всех мыши с колесами?). Когда будет без проблем получаться буст-додж с ходу, любым боком и под любым углом к стене, тогда с тебя пиво за инструктаж :)
Используемые комбинации с буст-доджем:
* буст-додж от стены + пост-прыжок в воздухе (высота 217 UU, дистанция 1200 UU):

* прыжок к стене + буст-додж от стены (высота 230, дистанция 933 юнита):

Опять же в первом случае с пост-прыжком получаем большую дистанцию, но меньшую по сравнению со вторым вариантом высоту.

5. Lift Jumps & Lift BoostDodge

Смысл тот же, что и в первом UT: подпрыгивая на лифте получаешь сложение векторов скорости и в итоге летишь выше.
Красиво выглядят лифт-буст-доджи: поднимаясь на лифте делаем буст додж от вертикальной поверхности и летим через пол-карты к заветным рулезам. На DM-Campgrounds2003 такой прыжок используется чтобы долететь от маленького лифта к сотке.

6. Мега-читерство c Shield Gun

Ребята из DE & Epic наверное даже не подозревали какое оружие дали в руки трикерам. Представляю вам последний писк моды: Impact Boost Dodge (IBD). Как оказалось, дополнительного джамп-вектора во время буста некоторым "кулибиным" стало не хватать и они додумались использовать ShieldGun для придачи буст-джампу еще одного вертикального вектора. Траектория полета стала еще "круче": высота 428 uu, дистанция 1454 uu. И стоит такое удовольствие всего 20 пунктов здоровья/брони.
Техника (слабонервным и беременным просьба удалиться):
Для выполнения этого хитрого фокуса в середину волл-джампа нужно успеть вставить не просто прыжок, а импакт-джамп (см. п.3). Накачивать SG на полную катушку не обязательно - достаточно слегка оттолкнуться одиночным нажатием на кнопку выстрела. Если посмотреть в замедленной съемке импакт-буст вправо, то увидим следующее: <вправо>, <прыжок>, <выстрел из SG себе под ноги>+<вправо>. Последние два действия совершаются почти одновременно. Правильность выполнения IBD зависит от правильности использования шилдгана: стрелять нужно прямо себе под ноги. Не под углом и не в стену, а четко вниз. Тогда полет пройдет спокойно и без аварий. Не нужно судорожно колотить по всем клавишам - одно лишнее нажатие или неверная последовательность приведет только к тому, что вы глупо потеряете здоровье и в дополнение можете свалиться на голову противнику.
Используемые комбинации:
* прыжок к стене + импакт-буст от стены (519 по высоте, 1293 по дальности)
* импакт-буст от стены + пост-прыжок в воздухе (высота 497, длина 1778 юнитов)

7. Lift Impact Boost Dodge

Я молчу. Ибо размера карт для таких полетов уже просто не хватает. Расстояния полетов зависят от скорости, высоты и марки лифтов, поэтому "потолка" здесь нет. Например, на кэмпграунде, с большого лифта у сотки мне удалось подпрыгнуть на высоту 1626 UU.

8. Xtreme

Вы думаете что больше некуда? Ха! А про адреналин и Speed Combo забыли?
Чисто для статистики привожу значения некоторых высот и дистанций:
Прыжок: высота 134, длина 674 UU
Додж: высота 22, длина 425
Дабл-джамп: высота 284, длина 1101
Додж-джамп: высота 173, длина 1359
Дабл-джамп + волл-джамп: высота 325, длина 1073
Прыжок на стену + волл-джамп + пост-прыжок: высота 337, длина 1711
Прыжок на стену + импакт-волл-джамп + пост-прыжок: высота 439, длина 3224(!!!) юнита.
Импакт-джамп + пост-прыжок: высота 484, дистанция 2277
Буст-додж: высота 248, длина 1503
Буст-додж + пост-прыжок: высота 394, длина 2287 юнита.


На данный момент это все известные мне типы прыжков в UT2003. Не исключена возможность, что со временем кто-то придумает какой-нибудь новый дабл-импакт-лифт-буст-додж-джамп, но придумать триксы с таким приемом будет уже очень сложно. Поэтому тренируйте то, что есть. Тренировать бусты и волл-доджи лучше всего на BR-Anubis, там большие открытые пространства. Когда поймете технику - отправляйтесь на DM-Campgrounds2003-LE применять знания в триксах.
Удачи в нелегком труде.

НАЗАД