eGoDs_*_FlasH
В UT2003, по сравнению с UT, в корне изменена вся физика. С
непривычки она воспринимается как абсолютно абсурдная, но со
временем понимаешь, что благодаря этому открываются огромные
возможности, связанные с передвижением по карте и выполнением
триксов. Масла в огонь подливают и кривые поверхности, которыми
изобилуют многие карты в UT2003 (вспомните триксы на DM-Curse][ в
первом UT). Я думаю, когда народ разучит все прыжки и доджи,
кваковский распрыг будет просто отдыхать перед утэшным.
Ниже я постараюсь привести высоту и расстояния, покрываемые тем
или иным прыжком. Поэтому небольшое техническое отступление:
UU (Unreal Unit) - считается условной единицей длины в
UT. По линейной шкале 1 юнит равен примерно двум сантиметрам. Все
замеры проводились с помощью мутатора JumpStats
на прямых горизонтальных плоскостях. Полученные значения не тянут на
истину в высшей инстанции, так как модельки прыгают неординарно в
зависимости от толчковой ноги, фазы Луны и погоды на Марсе. Итак,
поехали, по порядку...
1. Jump & Double Jump
Прыжок: максимальная высота = 53 UU,
длина 315 UU.
Если во время прыжка подпрыгнуть еще раз, то получится
двойной прыжок (дабл-джамп). Таким образом
можно преодолеть высоту в 133 юнита и дистанцию в 603 юнита.
2. Dodge, Dodge Jump & Wall Dodge
Додж от земли работает так же, как и в
первом UT: двойное нажатие на клавишу перемещения в любом
направлении. Высота = 22 UU, дистанция = 350 UU.
Если сдоджиться на
наклонную плоскость, то направление доджа отклонится вдоль
плоскости. Если это кривая поверхность, то траектория доджа может
совпасть с ней и в итоге получится "скользящее" движение. Поэтому на
Анталусе получаются немыслимые трюки. Если в полете
после доджа успеть нажать прыжок, то получится так называемый
додж-джамп. Высота 99 UU, длина 851 UU. По
сравнению с дабл-джампом тут высота меньше, зато больше длина. Из-за
простоты комбинации и хорошего покрытия дистанции додж-джамп
является самым популярным способом передвижения в UT2003.
Основным нововведением в каноны физики UT2003
считаются волл-доджи (часто обзываемые
волл-джампами). Идея заключается в том, что вы можете в воздухе
оттолкнуться от стены с помощью доджа. Техника такова: двигаясь
вдоль стены (или по направлению к ней) делаем прыжок (или двойной
прыжок) и в момент соприкосновения со стеной доджимся в обратном
направлении. Т.е. если стена оказалась справа, нажимаем два раза
влево, если напрыгнули лбом, нажимаем два раза назад, и т.д. В конце
можно добавить завершающий прыжок в воздухе, если к стене прыгнули
одинарным джампом. Проще говоря, в этой ситуации можно использовать
2 прыжка и 1 додж в следующих
комбинациях: вариант 1: прыжок на
стену + додж-джамп от стены (132 UU * 766 UU).
вариант 2: дабл-джамп на
стену + додж от стены (141 UU * 462 UU).
Как видим, в
первом случае дистанция больше, чем во втором. Если во время
волл-доджа отталкиваться от стены не перпендикулярно, а под углом
45°, то в комбинации с пост-прыжком вы можете получить примерно
пятнадцатипроцентный прирост к дистанции полета, поэтому волл-додж
под углом - тоже часто используемая трикерами вещь. И еще одно:
чем раньше сделаешь волл-додж, тем дальше пролетишь, т.к.
вертикальный вектор прыжка придает дополнительную высоту траектории
волл-джампа, а с достижением верхней точки прыжка его величина
(скорость) уменьшается.
3. Прыжки и доджи с использованием Shield Gun
(далее SG)
Техника импакт-джампов в UT2003 такая
же, как и в UT, только здесь вместо ImpactHammer используется
ShieldGun. Исполнение: a) для сдачи нормативов по прыжкам
в высоту: накачиваем SG до середины,
направляем себе под ноги, подпрыгиваем и сразу отпускаем SG.
Максимально преодолеваемая высота 441 UU [дистанция 858 UU]. После
этого можно еще раз подпрыгнуть в воздухе, тогда можно подлететь на
509 UU [дистанция 1107 UU]. Возможны и следующие комбинации: *
импакт-джамп + прыжок в воздухе к стене + волл-додж от
стены (496 UU по высоте [878 UU по длине]) *
импакт-джамп к стене + волл-додж от стены + прыжок в
воздухе (575 UU по высоте [1395 UU по длине]). Сергей Бубка
отдыхает. б) для прыжков в длину:
накачиваем SG, направляем в пол или в стену под углом 45°, доджимся
и сразу отпускаем SG. Таким образом можно пролететь 1278 UU (высота
172 UU). С постпрыжком цифра возрастает до 1839 UU (высота 421
UU). Возможные комбинации: * прыжок к стене + импакт-додж
от стены + прыжок в воздухе: высота 262 UU, длина 2020 UU *
дабл-джамп к стене + импакт-додж от стены: высота 281 UU,
длина 1580 UU
4. Читерские прыжки aka Boost Dodge
Верхом торжества маразма разработчиков UT2003 можно считать
изобретение буст-доджев. Буст - это некая
мутация волл-доджа, позволяющая придать ему дополнительный
вертикальный вектор с помощью "вложенного внутрь" прыжка. Ничего не
поняли? Разъясняю: в середине волл-доджа нужно успеть подпрыгнуть,
тогда полетишь выше, дальше, сильнее... Высота: 140 UU, дистанция:
836 UU
Для начинающих только осваивать бусты могу
порекомендовать следующую методику: становишься спиной к стене,
подпрыгиваешь и нажимаешь <вперед>,
<вперед>. Получилось оттолкнуться? Тихо,
тихо... Успокойся, это еще не буст, а ты еще не Атец. Это обычный
волл-джамп. Замерил расстояние, которое пролетел? Так, теперь
становись обратно к стене и попробуй сделать следующее: подпрыгни
вверх и нажми <вперед>,
<прыжок>, <вперед>.
Временной промежуток между двойным нажатием на клавишу
<вперед> должен быть примерно таким же, как и в предыдущем
случае с волл-джампом. Только здесь прийдется успеть нажать еще и на
<прыжок> в середине доджа... В середине доджа, я сказал, а не
после! Становись обратно к стенке. Если ты почувствуешь, что
пролетел в полтора раза дальше и выше, значит у тебя получился
буст-додж и можешь считать себя кандидатом в трикеры. После того,
как освоишь технику фронтального буст-доджа, пробуй делать буст
влево, буст вправо и буст назад. Потом переходи к буст-доджам с
места, без предварительного прыжка. Главное чтобы ты стоял рядом со
стеной, потому как буст-додж просто от пола к сожалению не делается.
Если во время выполнения буста раздается хруст пальцев, попробуй
увеличить время DodgeClickTime в настройках (по
умолчанию это 0.25 сек). Некоторым помогает назначение прыжка на
прокрутку колеса мыши (я надеюсь у всех мыши с колесами?). Когда
будет без проблем получаться буст-додж с ходу, любым боком и под
любым углом к стене, тогда с тебя пиво за инструктаж
:) Используемые комбинации с буст-доджем: * буст-додж от
стены + пост-прыжок в воздухе (высота 217 UU, дистанция 1200
UU):
* прыжок к стене + буст-додж от стены (высота
230, дистанция 933 юнита):
Опять же в первом
случае с пост-прыжком получаем большую дистанцию, но меньшую по
сравнению со вторым вариантом высоту.
5. Lift Jumps & Lift BoostDodge
Смысл тот же, что и в первом UT: подпрыгивая на лифте получаешь
сложение векторов скорости и в итоге летишь выше. Красиво
выглядят лифт-буст-доджи: поднимаясь на лифте делаем буст додж от
вертикальной поверхности и летим через пол-карты к заветным рулезам.
На DM-Campgrounds2003 такой прыжок используется чтобы долететь от
маленького лифта к сотке.
6. Мега-читерство c Shield Gun
Ребята из DE & Epic наверное даже не подозревали какое оружие
дали в руки трикерам. Представляю вам последний писк моды:
Impact Boost Dodge (IBD). Как оказалось,
дополнительного джамп-вектора во время буста некоторым "кулибиным"
стало не хватать и они додумались использовать ShieldGun для придачи
буст-джампу еще одного вертикального вектора. Траектория полета
стала еще "круче": высота 428 uu, дистанция 1454 uu. И стоит такое
удовольствие всего 20 пунктов здоровья/брони. Техника
(слабонервным и беременным просьба удалиться): Для выполнения
этого хитрого фокуса в середину волл-джампа нужно успеть вставить не
просто прыжок, а импакт-джамп (см. п.3). Накачивать SG на полную
катушку не обязательно - достаточно слегка оттолкнуться одиночным
нажатием на кнопку выстрела. Если посмотреть в замедленной съемке
импакт-буст вправо, то увидим следующее:
<вправо>,
<прыжок>, <выстрел из
SG себе под ноги>+<вправо>. Последние два
действия совершаются почти одновременно. Правильность выполнения IBD
зависит от правильности использования шилдгана: стрелять нужно прямо
себе под ноги. Не под углом и не в стену, а четко вниз. Тогда полет
пройдет спокойно и без аварий. Не нужно судорожно колотить по всем
клавишам - одно лишнее нажатие или неверная последовательность
приведет только к тому, что вы глупо потеряете здоровье и в
дополнение можете свалиться на голову противнику. Используемые
комбинации: * прыжок к стене + импакт-буст от стены (519 по
высоте, 1293 по дальности) * импакт-буст от стены + пост-прыжок в
воздухе (высота 497, длина 1778 юнитов)
7. Lift Impact Boost Dodge
Я молчу. Ибо размера карт для таких полетов уже просто не
хватает. Расстояния полетов зависят от скорости, высоты и марки
лифтов, поэтому "потолка" здесь нет. Например, на кэмпграунде, с
большого лифта у сотки мне удалось подпрыгнуть на высоту 1626
UU.
8. Xtreme
Вы думаете что больше некуда? Ха! А про адреналин и Speed Combo
забыли? Чисто для статистики привожу значения некоторых высот и
дистанций: Прыжок: высота 134, длина 674
UU Додж: высота 22, длина
425 Дабл-джамп: высота 284, длина
1101 Додж-джамп: высота 173, длина 1359
Дабл-джамп + волл-джамп: высота 325, длина
1073 Прыжок на стену + волл-джамп + пост-прыжок:
высота 337, длина 1711 Прыжок на стену +
импакт-волл-джамп + пост-прыжок: высота 439, длина
3224(!!!) юнита. Импакт-джамп + пост-прыжок:
высота 484, дистанция 2277 Буст-додж: высота
248, длина 1503 Буст-додж + пост-прыжок: высота
394, длина 2287 юнита.
На данный момент это все известные мне типы прыжков в UT2003. Не
исключена возможность, что со временем кто-то придумает какой-нибудь
новый дабл-импакт-лифт-буст-додж-джамп, но придумать триксы с таким
приемом будет уже очень сложно. Поэтому тренируйте то, что есть.
Тренировать бусты и волл-доджи лучше всего на BR-Anubis, там большие
открытые пространства. Когда поймете технику - отправляйтесь на
DM-Campgrounds2003-LE применять знания в триксах. Удачи в
нелегком труде.
|